Я хочу рассказать один случай, который до сих пор не даёт мне покоя. Наша семья жила в селе Ольховец Липецкой области. Повзрослев, все дети разъехались по городам, а мама и бабушка остались в деревне. В 1968 году бабушка умерла, и мама часто ходила к ней на могилу.
Кладбище всё заросло кустарниками и деревьями, тень падала на могилки, и там было темно и неуютно. Когда я приезжала в отпуск, мы вместе с мамой ходили на кладбище к бабушке и мама всегда просила меня, чтобы после её смерти на могиле не сажали ничего, кроме цветов, чтобы солнышко её освещало: не любила она темноту.
В 1970 году мама приехала из деревни ко мне в Жуковский. При удобном случае она напоминала мне о своей просьбе: не сажать деревья и кустарники на её могиле.
Весной 1974 года мама умерла. Осенью этого года мы с братом приехали на могилу и увидели, что у многих могил посажены деревья. Лес рядом, пошли и мы с братом, выкопали четыре маленьких деревца: две сосны и две берёзки и посадили по углам на могиле матери. Я помнила о её просьбе, но как-то особого внимания не придавала, да к тому же все сажали деревья, а наша могилка будет «голая» стоять - как-то неудобно.
Прошло много лет, деревья подросли и тень от них стала падать на могилку. А в одно лето сразу одновременно засохли три дерева, и только березка-красавица, что посажена чуть в стороне и тень от неё не падает на могилку, растёт до сих пор.
В то лето я ходила по кладбищу и думала, что где-нибудь увижу ещё засохшие деревья, но ничего подобного не обнаружила. Нет, это просто мама не приняла наши деревца. Кругом шумят деревья, затеняя могилы, а её могилка как на ладони, освещена солнцем и засажена цветами. Я верю, что есть какая-то связь между маминой просьбой и этим случаем с засохшими деревьями.
0
0
0
0
До публікації