Мне уже шестьдесят девять лет. Прожила я свою жизнь удивительно хорошо. Родители мои были довольно известные люди в России. Они меня любили и баловали, как балуют единственного, долгожданного ребёнка.
Окончив университет, я вышла замуж, и опять мне сказочно повезло. Мой муж оказался на редкость добрым и славным человеком. Прожили мы с ним в полном согласии почти полвека. И вот, как и ко всем людям, стала подступать к нам беспощадная старость. Я очень стеснялась своих возрастных изменений: дряблого тела, седых волос, пигментных пятен и бесчисленных морщин. Но мой дорогой муж говорил мне, что мне всегда всё идёт, даже мой преклонный возраст. Я была своему Мишеньке очень благодарна за то, что он любил меня такую, какая я есть.
Всё чаще мне в голову приходили мысли о неминуемой смерти, и это пугало меня до сердечных колик. Однажды я, не выдержав этих мыслей, заговорила с Мишей о том, что нас ожидает. Мне очень хотелось верить в то, что после нашей смерти мы там, на небесах, когда-нибудь будем снова вместе. И я однажды сказала:
- Давай, милый, договоримся, что тот, кто из нас умрёт первым, даст весточку с того света.
Мой муж грустно улыбнулся и сказал:
- Во-первых, больше всего на свете я хотел бы умереть раньше, чем ты. Я не переживу, не смогу пережить твоей смерти. Во-вторых, если уж вопрос стоит о каком-то только лишь нам известном знаке, то я к тебе, милая, залечу в комнату пташкой.
- Почему пташкой? - спросила я.
- Да потому, чтобы ты не испугалась.
Дальше мы на эту тему говорить не смогли. По моим щекам побежали слёзы. Муж обнял меня и неожиданно заплакал.
- Знаешь, - сказал он, - я ведь ничего в жизни не боялся, кроме одного, - потерять тебя. Мне страшно за тебя, как ты будешь одна на этом свете?
И я ответила:
- Думаю, что я здесь долго не загощусь. Вместе жили, вместе и помирать будем.
Через полгода у мужа обнаружили рак. Болел он совсем недолго, всего месяц. Накануне смерти он вдруг спросил, помню ли я о нашем уговоре о том, что если всё же есть иной мир, то дать об этом знать, влетев в окно пташкой. Утром моего мужа не стало. Не буду говорить о том, какое это было и есть для меня горе.
На девятый день смерти мужа в форточку залетела птичка. Она полетала по квартире и вылетела на свободу. Я больше не плачу. Я теперь твёрдо знаю, что когда подойдёт мой час и я переступлю жизненную черту, там, в ином мире, я встречусь со своим любимым...
0
0
0
0
До публікації