Выходит новый диск. Сольные концерты, серия интервью, съёмки. Дни расписаны по часам и даже минутам. Алёна Свиридова говорит: "Чувствую себя президентом".
В маленькой подвальной студии толпятся журналисты. Один уходит, двое приходят. Певица жалуется, что все задают одинаковые вопросы. Коллеги предлагают друг другу переписать кассеты, чтобы не тратить время.
Беседа то и дело прерывается телефонными звонками. "Нет! Нет! Почему вы не можете предложить что-нибудь новенькое? Меня уже тысячу раз снимали в моём гардеробе. Ну, три раза точно. Придумаете – позвоните".
– Все идут по проторённым дорожкам. (Передразнивает.) Давайте сфотографируем вас в гардеробе. Наконец переключает внимание на корреспондента "Алфавита" Машу Кузьмину.
– У вас большой гардероб? Любите вещички?
– Кто ж их не любит-то (со вздохом)! Но если сезон прошёл, а я вещь ни разу не надела, я её тут же кому-нибудь дарю. Я ношу разную одежду – важно только, чтобы мне было комфортно.
– То, как вы выглядите, – это чей-то кропотливый труд?
– А как я выгляжу?
– Вас называют одной из самых стильных артисток.
– Спасибо. Не люблю стилистов, визажистов... Всё делаю по наитию, прислушиваюсь к тем, кого уважаю.
– Вы сказали про Земфиру: "Она настолько хорошо поёт, что совершенно неважно, как она выглядит".
– Да. Я считаю, что это комплимент артисту. Монтсеррат Кабалье совершенно не топ-модель, но... Борьба со временем – безнадёжная штука. А если артист не является заложником своего имиджа, он может работать столько, насколько у него хватит таланта. Дух всегда моложе тела. Песни же не стареют.
– Поэтому вы перепели старые песни?
– И не только поэтому. Это мои любимые мелодии, которые я помню с детства. Просто раньше мне непонятно было, как с ними работать, а теперь вдруг стало ясно. Я считаю, нам удалось дать знакомым мелодиям новое звучание. Мы записали несколько кавер-версий известных джазовых тем – Гершвина, Кола Портера. На Западе их не спел только ленивый. Стинг, Кейт Буш, Элтон Джон. А у нас... Я подумала: может быть, проблема в английском языке? И написала русские тексты – это не переводы, это версии. Я старалась сохранить настроение. Кажется, неплохо получилось – маленькое увлечение превратилось в альбом.
– Для вас музыка – это и работа, и хобби?
– Да, счастливое совпадение. Хотя работа – это то, за что платят деньги и что не приносит удовольствия. Вот в школе это была работа – год по распределению после института. А то, что я делаю сейчас... Я бы занималась этим в любом случае, даже если бы за это не платили. Это единственное, к чему я отношусь серьёзно. Когда что-то получается, это доставляет такую несказанную радость, такой энергетический заряд! Я сказала своему аранжировщику Саше Иванову, который сделал все мои лучшие песни: "Саня, с тобой я провела лучшие часы своей жизни!"
– Вы сами не аранжируете?
– Нет. Не владею техникой. Я музыкой занимаюсь с шести лет, но на своих альбомах только пою – не играю, например, на пианино, потому что музыканты делают это лучше меня.
– Вы записывали этот альбом со своим обычным составом?
– Да, ещё у нас были сессионные музыканты. На кларнете, например, играл Сергей Мазаев.
– А продюсировал Андрей Макаревич?
– Он выпускающий продюсер. А мы с Ивановым – музыкальные. Я иногда в погоне за совершенством не могу остановиться. Андрей умеет вовремя сказать: стоп, хватит переделывать. Вообще организацией нынешнего проекта занимался он.
– Вы работаете в основном с мужчинами?
– Да. Не знаю, к счастью или к сожалению. Но, когда я работаю, – я не женщина. Иногда у меня бывает бешеное выражение лица, и мне говорят: ты стоишь, как в боксёрской стойке. А я просто пытаюсь отсечь лишние вещи и мыслить предельно конкретно: найти важные вопросы и пути их решения. Наверно, в эти моменты я нехороша. Эдакий фельдфебель. Тот же Макаревич решает проблемы мягче, чем я. Кажется, мне стоит оперировать не только профессиональными, но ещё и женскими качествами (смеётся). Вы же сами сказали, что я стильная.
– У вас много времени уходит на поддержание формы?
– Нет, не очень. У меня просто есть потребность в физических нагрузках. Если я час сижу, потом должна размяться. Ныряю с аквалангом, играю в теннис, катаюсь на горных лыжах. Но я произвожу впечатление человека более спортивного, чем есть на самом деле. Хотя... Тут РТР снимало новую программу – меня привели в школу: "Здрасьте, дети, я ваш новый учитель физкультуры". Везде скрытые камеры. Я к съёмкам готовилась – вспоминала упражнения: целых 45 минут надо что-то с ними делать. Я была в ужасе. Выяснилось, что дети не могут в 9-м классе вообще ничего – достать рукой до пола, присесть, сделать колесо. Мне, прямо скажем, не 16 лет. Я им показывала то, что сама легко делаю... Но я по сравнению с ними просто Ольга Корбут в зените своей олимпийской славы. Там были только две девочки, которые проявили какую-то прыть и были в лучшей форме, чем я. Конечно, устроила им нагоняй: мальчикам говорю – у вас будет впалая грудь и спина колесом, вы не будете никому нужны. Какая там армия? Их же всех поубивают. Это караул! У меня самой сын по 12 часов просиживает перед компьютером. И я боюсь за его здоровье. Целый день со скрюченным позвоночником! Раньше детей невозможно было загнать домой, теперь невозможно отправить погулять. Они в Интернете гуляют.
– А вы?
– Нет. Читать приятно, если держишь книжку в руках. Иногда надо поискать информацию... Хотела про Кола Портера что-нибудь новое узнать. Но в рунете он упоминается только вместе с Алёной Свиридовой. Очень смеялась. Ещё было смешно... Я тут вступила в Союз писателей. Рекомендации мне дали Римма Казакова и Андрей Макаревич – попала в особо буйное отделение поэтов-песенников. Я выпускаю книжечку стихов и сборник хочу выпустить – ноты и тексты. Так и представляю себе, как там будет написано: "Моё сердце не свободно". И в скобочках: "Портер-Свиридова"! Тоже очень весело.
– Портер, Свиридова, Мазаев, Макаревич, Гершвин... Это точно не поп.
– Меня с самого начала не ставили в ряд поп-исполнителей.
– Для кого вы поёте?
– Для людей с воображением. Для людей с культурным багажом. Я пою для тех, чьё чтение не ограничивается комиксами. Сейчас уже почти перестали употреблять слова "коммерческая" и "некоммерческая" музыка. Платят, к сожалению, больше всего за формат "Руки вверх". Огромная часть слушателей просто игнорируется – их будто нет. Массовый зритель представляется этаким тупым огромным хамом. Создаётся продукт для тупых, и на этом продукте растят уже действительно тупых. Хотя известный факт, что уровень развития наших школьников, студентов выше, чем в той же пресловутой Америке.
– Тогда почему вы отправили сына учиться в Канаду?
– Потому что у него очень активная мать. Для мальчика лучше, если он будет подальше, чтобы у него могла проявиться и развиться своя активность. После концертов я поеду к нему – уже полгода не видела.
– Вернёмся к поп-музыке. Почему вы не поп-исполнитель? И в чём ваши сильные стороны?
– Я хороший мелодист. И пишу хорошие тексты. Для меня главный критерий – искренность подачи. Не секрет, что все песни – о любви или её отсутствии. Некоторые особо одарённые музыканты поют "о жизни вообще". Вроде "Машины времени". Из-за этого небольшого разнообразия очень сложно небанально и искренне написать новую песню. Попсой можно назвать любую грамотно сделанную композицию, если там пережёвывается эта бесконечная жвачка "кровь–морковь".
– Ваш новый альбом в банальности обвинить нельзя. Вы, например, поёте арию Мистера Икс.
– Да. Это прекрасная ария. Я считаю, что артист – категория вне пола. А женским голосом эта ария звучит просто по-другому. К тому же альбом называется "Игра в классики" – слово "игра" оправдывает что угодно. В том числе и это.
– Последний вопрос. Почему вы Алёна?
– По паспорту. Меня дедушка записывал – решил, что Елена – что-то такое греческое, а имя Алёна – из русских народных сказок. Меня мама всегда Леной называла, дед – Алёной, в школе звали Лёшей.
Скоро альбом "Игра в классики" появится в продаже, 15 апреля выйдет релиз, 18-го числа Алёна Свиридова даст сольник в "России" и уедет в Канаду, а с нами останутся нестареющие песни, спетые молодым голосом. Светлая грусть блюза и тёмная страсть джаза.
Волшебники двора — детская вокальная группа (входящая в одноименную студию). Участвовала в шоу «Утренняя звезда» на ОРТ, «Детском конкурсе песни Евровидение» в Бельгии (2005) и на Кипре (2008), «Всемирная Олимпиада…
Про те, як був народжений цей яскравий колектив,
ходить багато неправдивих чуток в Інтернеті, на шпальтах періодичних видань
тощо. Прийшов час розповісти про ці події: про тих, хто саме брав участь в
процесі…
Лирическое отступление:Уникальная музыкальная одаренность Алексея проявилась с «младых ногтей»: в 8 лет он уже написал несколько фортепьянных пьес и музыку к фильму «Багдадский вор». В 11 стал автором балета «Кот в…
История ВИА «Зодиак» под управлением Яниса Лусенса был организован в конце 70-х студентами Латвийской Государственной консерватории. Ансамбль начал исполнять необычную для советской эстрады…
Любо́вь За́лмановна Успе́нская (урождённая Сицкер; род. 24 февраля 1954) — российско-американская певица, исполнительница городского романса. Мать Любови Успенской умерла при родах, и до пяти лет её воспитывала бабушка.…
29 марта 1998 ушла из жизни КВИТКА ЦИСЫК — замечательная американская певица украинского происхождения, незабываемая исполнительница украинских песен. Квитка Цисык — дочь украинских эмигрантов — родилась 4 апреля 1953…
Свой творческий путь Александр Малинин начал в 1976 г. с поступления в Студию-творческую мастерскую эстрадного искусства при Свердловской Государственной филармонии. После окончания был принят на работу в…
ДЕРЖАВИН АНДРЕЙ (полное имя Державин Андрей Владимирович) (р. 20 сентября 1963, Ухта, Республика Коми), российский поп-рок-музыкант (вокал, клавишные), композитор. хороший музыкант и композитор, который осознанно или…
Тальков Игорь Владимирович родился 4 ноября 1956 года. Родители Игоря были репрессированы и познакомились в зоне, там родился его брат Владимир. После освобождения отцу певца восстановили прописку в Москве, но жилья не…
Борис Моисеев родился 4 марта,в тюрьме , так как его мать, недовольная властью, в те годы была политзаключенной. Его детство прошло в маленьком еврейском гетто провинциального Могилева. Он рос без отца и, к тому же, был…