После спасения в 28-м году итальянской экспедиции к Северному полюсу её руководитель, граф Умберто Нобиле, подарил Советскому Союзу завод дирижаблей. Завод строился в подмосковном городе Долгопрудном, и родители Анны Михайловны работали на стройке вместе с итальянскими специалистами. Летом 29 или 30 года группа строителей, русские и итальянцы, устроили пикник в ближнем леске, собственно, даже не в леске, а в заброшенном парке усадьбы Виноградово, бывшем имении Бенкендорфов. На этот пикник взяли десятилетнюю Аню и её шестилетнего брата.
В соответствии с тогдашними воззрениями, детей воспитывали в строго коммунистическом духе, никаких сказок им не читали, и о таких персонажах, как домовые, лешие или русалки, Аня и не слыхивала.
Пока взрослые занимались костром и угощением, Аня с братом пошли погулять по парку. Их безбоязненно отпустили, наказав не отходить далеко. Вскоре они вышли на берег огибающего парк Долгого пруда, и там увидели, что на ветке большой ивы, наклонившейся над водой, сидит женщина в длинном светлом платье. Она улыбалась и махала рукой, приглашая их подойти. Они было пошли, и тут Аня вдруг разглядела - а волосы-то у неё зелёные! Это так её напугало, что она с криком кинулась бежать, но, прибежав на поляну, где были остальные, смогла только сказать: "Там тётя!" Её успокоили, и только тут заметили, что её брата нет. Пошли его искать, и вскоре нашли - он крепко спал под деревом, довольно далеко от берега.
Четырнадцать лет спустя, уже в войну, её брат служил на флоте, и погиб в море. А иву эту я ещё застала - она упала где-то в шестидесятых годах.
Dama
